«Весеннее многообразие чувств»

27 марта в ДК «Авангарде» в честь международного дня театра состоялся спектакль «Геометрия любви», поставленный театром-лабораторией «Феникс» Мичуринского государственного аграрного университета.

Перед началом постановки перед зрителями выступил режиссер «Феникса» Павленко А. В., кратко ознакомив публику с историей и достижениями театра, которому в этом году исполняется уже сорок лет. Александр Владимирович рассказал, что театр занимается по системе актерско-режиссерского тренинга, результатом которого являются яркие и запоминающиеся спектакли. Один из них, «Геометрия любви» был представлен осенью 2013 года на VI открытом фестивале молодежных театральных коллективов «Виват, театр», где был признан лучшим в четырех номинациях. В основе действия лежат три истории о любовных треугольниках: про подростков 17-18 лет, 30-летних и 40-летних людей, которые попадают под беспощадные стрелы Купидона.

Первая история познакомила зрителей с неразделенной любовью девушки Маши к Жене, другу ее сестры Кати. Молодой человек переживает, что не может привлечь внимание старшей сестры, которая влюблена в Славку. Впавший в уныние парень не замечает проявленной Марией любви и заботы. Смогут ли герои быть вместе?

В основе второй истории лежит сюжет о поиске миллионером Игорем идеальной жены. Главный герой и его семья хотят получить любящую жену и сноху, а не очередную охотницу за состоянием. Ради достижения своей цели они придумали своеобразный «экзамен», где мать героя, Валентина Захаровна постоянно подчеркивает при девушках, что он беден, работает библиотекарем и платит алименты на троих детей, а его подчиненный Толик играет роль богатого и успешного друга. Первая девушка — красавица Раечка смущается подобным положением дел и сразу же попадается на крючок неотразимого Толика. Герои не отчаиваются, и в гости приходит неприметная Света, которая, узнав про долг Игоря в пятнадцать тысяч рублей, наскоро собирается и исчезает, не дождавшись даже «внезапного» прихода Анатолия. Третья девушка – Людочка устраивает всех, своей модельной внешностью и высокоморальным воспитанием она пробуждает слезы умиления даже у хамоватой Захаровны. Но, выбрав удачный момент, предприимчивая девушка крадет портфель с деньгами и сбегает. Разочарованный главный герой перестает верить в любовь и бескорыстность, но тут раздается очередной звонок в дверь и приходит Света с пятнадцатью тысячами и предложением помочь погасить «кредит» Игоря.

Третья история знакомит нас с французской семьей, в которой каждый из супругов скрывает свой скелет в шкафу. Бернард пытается отправить жену Жаклин в гости к матери, чтобы в ее отсутствие отметить день рождения с другом Робертом и любовницей актрисой Сюзанной. Но та, узнав, что к мужу в гости приезжает ее любовник Роберт, отказывается уезжать, выдумав болезнь матери. Бернард понимает, что его планы под угрозой и просит Роберта выдать Сюзанну за свою девушку. Друг пытается отказаться от подобного фарса, понимая, что тогда под угрозой окажутся его отношения с Жаклин. Но дело еще больше усугубляется тем, что в дом приезжает кухарка Сюзетта, которую Роберт принимает за Сюзанну и, скрепя сердце, выдает за свою девушку, а опоздавшей актрисе приходится стать кухаркой. Герои сами запутываются в хитросплетении собственной лжи, но приехавший муж Сюзетты Джордж помогает расставить все точки над и. Супруги остаются вместе, а Роберт и Сюзанна понимают, что на чужом несчастье невозможно стать счастливыми и начинают строить свои отношения.

Комедийная постановка «Геометрия любви» вызвала громкий восторг и бурные овации у многочисленных зрителей, ведь спектакль затронул животрепещущую проблему человеческих чувств и нашел отклик в душах мичуринцев.